Зазоры для стыковки

Russian forum
Forum rules
Правила форума и полезная информация

ПОЖАЛУЙСТА! Начиная обсуждение, обязательно....
gaproman
Posts: 2
Joined: Mon Oct 22, 2018 9:04 pm

Зазоры для стыковки

Postby gaproman » Mon Oct 22, 2018 9:11 pm

Привет. Делаю две детали, которые должны соединятся чем-то вроде ласточкиного хвоста.
Для формы обеих деталей использую один и тот же скетч. В результате, они прекрасно совпадают в программе. Но при 3D печати полученные детали не стыкуются из-за погрешностей изготовления.
Нужно каким-то образом или паз в одной детали сделать просторнее, или ответную часть сделать меньше.
Подскажите, как называется подобная операция и по каким словам гуглить, я плохо знаю английский и не могу найти ничего внятного, потому что не знаю даже по каким словам искать.
User avatar
DeepSOIC
Posts: 6962
Joined: Fri Aug 29, 2014 12:45 am
Location: Saint-Petersburg, Russia

Re: Зазоры для стыковки

Postby DeepSOIC » Tue Oct 23, 2018 11:09 am

ну конечно самый удобный способ зависит от того, что и как смоделировано. Но из общих методов, почти все требуют операцию "offset" или ей подобную.

Метод А.
1. Part 3D offset одну из деталей на величину требуемого зазора.
2. вычитаем раздутую деталь из другой детали (Part Cut).

Вариант Б (если Offset по всей геометрии детали не срабатывает).
1. выделяем стыкующиеся грани
2. Draft Facebinder. он извлечёт эти грани, и склеит их в незамкнутую оболочку (shell).
3. Part 3D Offset эту оболочку. Воткнуть галку "fill offset".
4. вычесть получившуюся "прослойку" из другого тела

Вариант Ц.
во многих слайсерах есть функция уменьшить модель по плоскости XY. Попробуйте её.
User avatar
DeepSOIC
Posts: 6962
Joined: Fri Aug 29, 2014 12:45 am
Location: Saint-Petersburg, Russia

Re: Зазоры для стыковки

Postby DeepSOIC » Tue Oct 23, 2018 11:28 am

Ещё нужно помнить, что 3д-принтер всегда создаёт наплывы на углах. Возникает это потому, что принтер должен остановить головку, чтобы сделать резкий поворот (так же как автомобиль должен замедлиться, чтобы вписаться в поворот). Эти торможение-поворот-разгон происходят быстро (глазом почти не заметно). Экструдер же имеет инерционность, поэтому на этом замедленном месте он выдавит больше пластика, чем надо. Оттуда и наплыв. Кроме того, расплавленный пластик имеет свойство самоскругляться, что тоже может быть проблемой на острых углах.


Обойти эту проблему можно, например:
* скруглив углы, достаточно чтобы принтер мог их пройти без снижения модуля скорости.
или
* сделав вырез на внутренних углах... как-то так:
dovetail undercuts.PNG
dovetail undercuts.PNG (13.32 KiB) Viewed 729 times
gaproman
Posts: 2
Joined: Mon Oct 22, 2018 9:04 pm

Re: Зазоры для стыковки

Postby gaproman » Tue Oct 23, 2018 6:15 pm

Огромное спасибо. Первый вариант помог.

Хотя осталось ощущение, что это какой-то неправильный способ. Если, допустим, надо сделать составную деталь из резаного лазером оргстекла. Ширина реза отлична от нуля, чтобы добиться тугой посадки, нужно как-то корректировать размеры шипов и вырезов под них. И делать это предложенными способами как-то неправильно, как мне кажется… Проблему решило бы наличие у линий скетча толщины, но её нет.
User avatar
DeepSOIC
Posts: 6962
Joined: Fri Aug 29, 2014 12:45 am
Location: Saint-Petersburg, Russia

Re: Зазоры для стыковки

Postby DeepSOIC » Tue Oct 23, 2018 7:03 pm

gaproman wrote:
Tue Oct 23, 2018 6:15 pm
Хотя осталось ощущение, что это какой-то неправильный способ. Если, допустим, надо сделать составную деталь из резаного лазером оргстекла. Ширина реза отлична от нуля, чтобы добиться тугой посадки, нужно как-то корректировать размеры шипов и вырезов под них.
Вообще, это по моему работа софтины резака. Она должна знать ширину реза конкретного лазера (либо хотя бы спросить пользователя), а кад-модель должна быть лазеро-независимая. Но если параметров таких нет, приходится в каде прыгать.


Например в верстаке Path ширина реза задаётся в настройках режущего инструмента, и траектории генерируются с учётом размера фрезы (а она ой какая толстая бывает).